Владимирская тяжелоупряжная (Vladimir Heavy Draft)

История происхождения: Владимирские тяжеловозы были выведены колхозами Ивановской и Владимирской областей (преимущественно в Гаврилово-Посадском, Юрьев-Польском и Суздальском районах) на основе местной укрупненной лошади путем использования для скрещивания различных пород лошадей, но главным образом тяжеловозов.

Создание здесь тяжеловозной лошади было вызвано экономическими факторами. Близлежащие промышленные центры и города, такие, как Москва, Ленинград, Ярославль и др., предъявляли спрос на тяжеловозную ломовую лошадь, который особенно возрос в конце XIX—начале XX века, причем транспортные организации предъявляли спрос главным образом на лошадей средней (для тяжеловозов) мощности, но с хорошими движениями.

Владимирское «Ополье» (где расположены указанные выше районы) характеризуется черноземовидными, тяжелыми и довольно плодородными почвами, для обработки которых тоже требовалась утяжеленная лошадь. Успешной работе по улучшению лошади в этих районах способствовали хорошие кормовые условия.
Районы, где были созданы владимирские тяжеловозы, издавна сла­вились своими лошадьми. Начало разведения здесь хороших лошадей было положено еще в первой четверти XVIII века, когда в Гаврилово-Посаде был организован казенный конный завод, просуществовавший до 1829 г., в котором выращивались укрупненные верховые и упряж­ные лошади. Часть продукции этого завода попадала |В крестьянские хо­зяйства и способствовала улучшению местной лошади. После ликвидации конного завода на его месте была организована «Земская конюшня», упразд­ненная в 60-х годах. Эта конюшня оказала заметное влияние на местное коневодство. Так, при военно-конной переписи 1882 г. отмечалось, что «порода лошадей Гаврилово-Посада последних лет идет от казенных жереб­цов, находившихся в земской конюшне».

По данным этой переписи, лошадей ростом в 142 см и более было в Суздальском уезде 45,9% и в Юрьевском 47,2%, в то время как в Евро­пейской России таких лошадей насчитывалось в среднем только 11%.

Во второй половине XIX века наибольшее влияние на улучшение местного коневодства оказала Гаврилово-Посадская государственная заводская конюшня, организованная в 1886 году.

Первоначально в ее составе половина жеребцов была верхового и рысистого типа, но в дальнейшем тяжеловозы совершенно вытеснили жеребцов других пород и типов. Состав тяжеловозной группы также постепенно изменялся.

Вначале преобладали ардены, першероны, суффольки, имелись также датские тяжеловозы, битюги и клевеленды, а затем эти породы стали вытесняться клейдесдалями, а с 1910 г. также шайрами.

В родословных современных владимирских тяжеловозов в бли­жайших рядах предков встречаются клейдесдали и шайры, а в более отдаленных—наряду с местной лошадью суффольки, ардены, першероны и рысаки.

За последующие 20 лет улучшение местной лошади и консолидация полу­ченного типа тяжеловоза проводились путем воспроизводительного скре­щивания с использованием жеребцов, выращенных в колхозах. Эту работу возглавил организованный в 1936 т; Гаврилово-Посадский государственный племенной рассадник. В эти годы и начала оформляться та новая порода, которой в 1946 году было присвоено название «владимирская тяжеловозная порода».

До революции единоличные крестьянские хозяйства не были способны вести углубленную племенную работу по определенному плану и местные Улучшенные лошади являлись простыми помесями различных пород и были очень разнообразны по типу.

Только с объединением отдельных хозяйств в колхозы и организа­цией государственного племенного рассадника явилась возможность нала­дить целеустремленную племенную работу по созданию и закреплению нового типа тяжеловозной лошади и в короткий сравнительно срок вывести новую породу.

При выведении владимирской породы была поставлена задача соче­тать крупные размеры, большую мощность и хорошее развитие грудной клетки крупных тяжеловозов с хорошей приспособленностью к климату и кормам Владимирской и Ивановской областей местной лошади, улуч­шенной разными более легкими породами (рысаками, арденами, суффольками и др).

Большое внимание было уделено отбору и подбору. При этом учиты­валось не только происхождение лошади, но и особенности ее сложения: крепость конституции, развитие костяка, правильное сложение, достаточ­ная крупность и хорошие рабочие качества (сила, свободные производи­тельные движения, темперамент).

Кормление применялось хорошее. Так, по данным М. П. Корзенева1, на коневодческих фермах на одну взрослую племенную кобылу весом 550—600 кг скармливалось за год в среднем 26—30 ц сена клеверного и лугового, 8—10 ц яровой соломы, 10—12 ц овса и,3—4 ц зерновых отхо­дов. Кормили индивидуально, с учетом состояния упитанности лошадей, выполняемой ими работы и периода жеребости или подсоса.

Важную роль в выведении новой породы сыграли целеустремленное выращивание молодняка, хорошее его кормление и содержание. По дан­ным колхоза «Путь к социализму», Суздальского района, при рождении жеребята весили около 54 кг. Кобылы в первый месяц лактации давали около 14—15 л молока, а во второй—11—12 л. В этот период племенные подсосные кобылы при использовании на полевых работах получали 14—16 кг бобового и злакового сена, 5—6 кг овса, 2—3 кг отрубей и 25— 30 г соли. Со второго месяца жеребят начинали подкармливать плющеным овсом.

Отъем жеребят производили в возрасте 5—6 месяцев. Зимой отъемышам давали в сутки по 7 — 8 кг сена и 3 кг (а к концу зимы 5 кг) концентра­тов. Летом годовики пользовались пастбищем, лучшие жеребята получали подкормку— 1 — 2 кг овса в день. Зимой полуторникам давали по 6—8 кг сена, 3—4 кг яровой соломы, около 2 кг овса и 15—20 г соли. Двухлетки-кобылки летом пользовались только пастбищем, жеребчики же обычно содержались в конюшне, получая свежескошенную траву и 2—3 кг овса.

Лошади этой породы типичные тяжеловозы, сочетающие в себе круп­ность и массивность с сухостью сложения, подвижностью и энергичным темпераментом. Наряду с достаточно крупным ростом, они имеют несколь­ко удлиненный формат, типичный для тяжеловозов. По сравнению с клейдесдаллями они обладают лучше развитой в ширину и глубину грудной клеткой, а также значительно более сухой конституцией. Голова у них длинная, сравнительно сухая, изредка горбоносая, шея удлиненная, мускулистая, холка средне выраженная, довольно длинная, лопатка длинная косая, грудная клетка глубокая, ложные ребра достаточной длины, спина несколько удлиненная, поясница короткая, широкая, выполненная, линия верха чаще всего правильная, а иногда несколько вогнутая, круп длинный, умеренно спущенный, ноги длинные, сухие, правильно поставленные, с хорошо развитыми суставами, копыта большие, плоские, копытный рог достаточно крепкий и плотный. Оброслость гривы и хвоста хорошая, ног (в отличие от клейдесдалей и шайров) — средняя. Конституция плотная, иногда грубоватая.

Высота: 150 – 156 (кобылы), 156 — 158 см (жеребцы)

Масть: Гнедая, реже караковая, бурая и вороная; в виде исключения встречаются серые лошади. У многих лошадей имеются белые отметины на голове (от звездочки до лысины) и на ногах (от белизны по венчику до ног в чулках).

Нрав: Послушный, спокойный, трудолюбивый, энергичный, активный

Экстерьер: Лошади этой породы типичные тяжеловозы, сочетающие в себе крупность и массивность с сухостью сложения, подвижностью и энергичным темпераментом. Наряду с достаточно крупным ростом, они имеют несколько удлиненный формат, типичный для тяжеловозов. По сравнению с клейдесдаллями они обладают лучше развитой в ширину и глубину грудной клеткой, а также значительно более сухой конституцией.

Голова у них длинная, сравнительно сухая, изредка горбоносая, шея удлиненная, мускулистая, холка средне выраженная, довольно длинная, лопатка длинная косая, грудная клетка глубокая, ложные ребра достаточной длины, спина несколько удлиненная, поясница короткая, широкая, выполненная, линия верха чаще всего правильная, а иногда несколько вогнутая, круп длинный, умеренно спущенный, ноги длинные, сухие, правильно поставленные, с хорошо развитыми суставами, копыта большие, плоские, копытный рог достаточно крепкий и плотный. Оброслость гривы и хвоста хорошая, ног (в отличие от клейдесдалей и шайров) — средняя. Конституция плотная, иногда грубоватая. Движения хирокие, продуктивные, раскрепощённые как на рысы, так и на шагу.

В породе имеется три типа:

Массивный. Относятся лошади среднего роста, на сравнительно коротких ногах, с туловищем, хорошо развитым в глубину и ширину; костяк и мускулатура у них очень хорошо развиты, оброслость головы, хвоста и ног значительная. Как правило, это лошади линии Аргуса, Шерифа, Холода.

Средний. Средний вариант между массивностью и облегчённостью, самый распостраннёный в породе. Как правило, это лошади линии Литого, Кабестана, Химика, Гаруса.

Облегчённый. Представлен лошадьми более крупного роста, на длинных ногах. Туловище у них растянутое, менее глубокое и широкое; задние ребра несколько плосковаты и коротки; ноги сухие, без большой оброслости. Темперамент энергичный. Как правило, это лошади линий Перца, Хитреца, Стандарта.

Использование: тяжелоупряжное, рабочее.

Движения: Лошади имеют развязный длинный шаг и хорошую рысь.

Примечания: Владимирские тяжеловозы обладают хорошим здоровьем и меньше страдают от мокрецов и экзематозных заболеваний, чем тяжеловозы, выведенные из западных стран.

Работоспособность их довольно высокая. Жеребец Перец на Москов­ском ипподроме вывез б 647 кг груза, показав тяговое усилие в 299 кг. Жеребец Гранит (Шалун—Графиня) вывез во Владимире ТО 500 кг груза показав тяговое усилие в 294 кг. Жеребец Шарон (Шериф—Табличка) ша­гом с грузом в 1 940 кг прошел 7 км за 1 час 03 мин. 27 сек., а жеребец Перец с грузом в 4 000 кг (в автополке) прошел 10 км за 1 час 39 мин. 40 сек. Жеребец Хайклиф (Стажер—Халва 2-я) рысью пробежал 1 8С0 м с грузом в 1 710 кг за 6 мин. 26 сек.

Эти данные показывают, что владимирские тяжеловозы значительно превосходят бельгийских тяжеловозов по скорости движения. Кроме того, благодаря таким ценным рабочим качествам, они являются хорошими улучшателями местных лошадей.

Дополнительная информация:

0

Автор публикации

не в сети 33 минуты

admin

0

Все будет хорошо

Комментарии: 147Публикации: 39634Регистрация: 27-02-2009
Добавлено:12 октября 2011 16:05

Рекламные ссылки

Комментировать

Войти с помощью: 
МультиВход

Реклама

Интересный факт

Когда в 1850 году привезли первую партию воробьев из Европы в Америку, американцы так обрадовались новым птицам, что закормили их всех до смерти.