Вятская (Viatka)

История происхождения: Заливные луга, расположенные по реке Вятке и ее притокам, а также по реке Обве (приток Камы), издавна славившиеся отличным сеном (с большим содержанием тимофеевки), создавали благоприятные кормовые возможности для развития коневодства. Особенно повышенный интерес у местного населения к коневодству и забота о разведении и улучшении лошадей появились с развитием в этих районах сельского хозяйства, а также лесного промысла, создававших большую потребность в лошади. Улучшению местной вятской лошади способствовал также завоз сюда эстонских клепперов, привезенных Новгородскими колонистами в 14-ном столетии. Упоминается также о приводе на Вятку эстонских лошадей в царствование Алексея Михайловича и Петра I. Уже в первой половине XIX века вятская лошадь начинает славиться как отличная разъездная (троечная) лошадь далеко за пределами Вятской губернии. Вятские лошади в большом количестве закупаются и вывозятся как для троек, так и для улучшения крестьянских …
Читать далее
  • 0

Воронежский битюг

История происхождения: Являлаясь потомком вывозных в Россию жеребцов крупных тяжеловозных пород - клейдесдалля, брабанта и местных рабочих лошадей. Славилась изумительной выносливостью, неприхотливостью и грузоподъёмностью. Битюги были лошадьми среднего роста, крепкого телосложения, спокойного темперамента и представляли собой тип транспортной и сельскохозяйственной лошади. Они были способны проходить 50—85 км в день с грузом в 800 кг и более. Битюги были созданы на основе местной степного типа лошади в результате скрещивания с лошадьми различных типов и пород. Одним из факторов, способствовавших выведению их, были богатые пастбища, расположенные вдоль реки Битюга. В конце XIX века, с появлением спроса на более крупную и массивную лошадь, битюгов стали скрещивать с тяжеловозами, а позднее с рысаками, отчего эта порода потеряла свою однотипичность. Однако ценность битюгов, особенно для сельского хозяйства, побудила крестьян поддерживать тип лошадей, близких к битюгу, и вскоре…
Читать далее
  • 0

Общий предок наземных позвоночных и современных рыб пользовался шестым чувством

Развитие органов электрорецепции идёт по одинаковому пути у аксолотлей и осетровых веслоносов. Это позволило сделать вывод о том, что древнейший предок почти всех позвоночных обладал шестым электрорецептивным чувством. Пойди эволюция немного другим путём, электросенсорикой мог бы обладать и человек. (далее…)
Читать далее
  • 0

Владимирская тяжелоупряжная (Vladimir Heavy Draft)

История происхождения: Владимирские тяжеловозы были выведены колхозами Ивановской и Владимирской областей (преимущественно в Гаврилово-Посадском, Юрьев-Польском и Суздальском районах) на основе местной укрупненной лошади путем использования для скрещивания различных пород лошадей, но главным образом тяжеловозов. Создание здесь тяжеловозной лошади было вызвано экономическими факторами. Близлежащие промышленные центры и города, такие, как Москва, Ленинград, Ярославль и др., предъявляли спрос на тяжеловозную ломовую лошадь, который особенно возрос в конце XIX—начале XX века, причем транспортные организации предъявляли спрос главным образом на лошадей средней (для тяжеловозов) мощности, но с хорошими движениями. Владимирское «Ополье» (где расположены указанные выше районы) характеризуется черноземовидными, тяжелыми и довольно плодородными почвами, для обработки которых тоже требовалась утяжеленная лошадь. Успешной работе по улучшению лошади в этих районах способствовали х…
Читать далее
  • 0

Великопольская порода

История происхождения: Порода происходит от двух лошадей, находящихся под угрозой вымирания: познань и масурен. Познань - порда средних размеров, прекрасно подходящая для сельского хозяйства и седла, полученная от скрещивания кобыл пани (маленькие пони из Силезии) и жеребцов масурен; содержит кровь араба и чистокровной верховой и в меньшей степени тракена и ганновера. Масурен родом из Восточной Пруссии, происходит от лошадей, покинутых в 1945 году немцами и использованных поляками для восстановления конюшен, разрушенных во время войны. Эти лошади (по больше части тракены) привнесли в масурен определенные характеристики, унаследованные от чистокровной верховой и араба. Высота: 154 - 168 см Масть: Гнедая, серая, вороная, рыжая Нрав: Экстерьер: Голова средней величин, хорошо сложенная и выразительная с прямым профилем, прямыми ушами, большими широко расставленными глазами, широкими ноздрями. Шея пропорциональная, широкая в основании, сильная и немного изогнутая. Х…
Читать далее
  • 0

Буденновская порода (The Budenny Horse)

История происхождения: Буденновскую породу, выведенную в военных конных заводах Ростовской области, принято относить к молодым: она была утверждена постановлением Совета министров СССР за № 4210 от 15 ноября 1948 года. Однако само по себе использование английских чистокровных жеребцов на донских матках не было чем-то новым и необычным. Буденновская порода — продукт скрещивания двух самоценных пород — чистокровной верховой и донской. Донская порода не просто стала материалом для более или менее успешного использования чистокровных производителей, она привнесла в буденновскую породу целый комплекс ценнейших качеств. Издавна донская лошадь наряду с восточной (персидской, турецкой, карабахской) улучшалась и английской кровью, влияние которой особенно возросло в конце XIX — начале XX века. Тогда многие частные коннозаводчики уже имели не отдельных английских производителей, а целые отделения чистокровных и полукровных лошадей. Необходимость использования чистокровных произ…
Читать далее
  • 0

Боснийский пони (The Bosnian pony)

История происхождения Боснийский пони - самый многочисленный и распространенный на Балканах, где эта горная порода до сих пор широко используется в сельскохозяйственных работах и в транспорте. Из-за большого сходства с гуцулом босниец тоже считается потомком тарпана, с влиянием лошади Пржевальского. Турки попробовали ввести восточную кровь, чтобы облагородить внешний вид, но примесь арабской крови, возможно избыточная, породила пони со слабыми ногами, чтобы перевозить вьюки или работать в сельском хозяйстве. Коннозаводчики вернулись к первоначальному типу, то есть к старым линиям крови с доминированием сильных качеств тарпана. В конюшнях в Боике порода боснийца была окончательно стабилизирована, увеличена в росте и улучшена с точки зрения внешнего вида. До начала отечественной войны в югославии все жеребцы должны были пройти очень строгие проверочные тесты: один из них состоял в том, чтобы перевезти вьюк весом 100 кг на 16 км по извилистой и обрывистой горной тропе и уложит…
Читать далее
  • 0

Бельгийская теплокровная (Belgian Warmblood)

История происхождения Появление породы восходит к 50-м годам, когда началось скрещивание гельдерлендской породы с упряжными лошадьми местных пород достаточно легкого типа. В результате появился верховой конь, скорее тяжелый, мало атлетический, с медленным ходом. Около 1960 года из Франции были завезены арабы, англо-арабы, першероны и французский селль, из Голландии - голландская теплокровная и из Германии - голштинская. Смешав эти различные крови, бельгийские коннозаводчики получили, также с помощью чистокровной верховой, тип, по строению близкий к французскому селлю: с прекрасным характером, свободными, отточенными движениями, очень легкого и темпераментного коня. Сейчас большая часть жеребцов этой породы родилась в Бельгии и была селекционировна, пройдя строгий тест на способности и атлетические данные. Большое внимание было уделено также кобылам. Высота 164 - 168 см Масть Гнедая, рыжая, вороная, серая Нрав Экстерьер Голова средней величины, с широким лбом, с…
Читать далее
  • 0

Бельгийская рабочая лошадь, брабсон (Brabanson)

История происхождения: Провинция Намур, холмистая местность, по которой протекает Моза и несколько ее притоков (Самбр и Лесс), - это территория, где находят множество свидетельств эпохи плейстоцена, когда, вероятно, и произошла встреча человека с лошадью. Были обнаружены остатки скелетов лесных лошадей, имевших грубое сложение тела, толстые и короткие ноги, рост около 152 см. Греческая и римская литература изобилует упоминаниями о бельгийских лошадях. Но слава бельгийской породы, называемой также фламандской лошадью, была поистине огромной в Средневековье (бельгийские воины использовали их в Крестовых походах на Святую землю). Завезенная в Англию, она послужила развитию породы шайр и повлияла на другие анлийские породы тяжеловозов, как, например, клейдесдаль и суффолк-панч. В Ирландии оказала влияние на упряжную ирландскую породу. Порода развивалась, подразделяясь на подвиды, каждый из которых формировался в соответствии с определенной географической местностью. Маленька…
Читать далее
  • 0

Батак пони (Batak Pony)

История происхождения: Пони батак происходит из центральной части острова Суматра. Его происхождение восходит к первым трем векам нашей эры, когда были завезены первые лошади из Индии, скрещенные с жеребцами араба и селекционными кобылами с других островов. Такой метод разведения привел к появлению современного пони, который отличается от пони других островов явным отпечатком влияния крови араба. Этому способствовали сначала португальцы в XVI веке, потом голландско-индийская компания, а в 1824 году - голландское правительство. Одно время батака называли пони дели, по названию порта, из которого большое количество лошадей отправляли на судах в Сингапур. Сегодня это единственный индонезийский пони, имеющий некоторые общие характеристики с сандалвудом, который тоже потомок арабов. Индонезийское правительство, осознавая значение производства хороших пони для поднятия национальной экономики, поощряет селекционное разведение батака на Суматре и для того, чтобы усовершенствовать м…
Читать далее
  • 0

Вестфальская (Westphalian, Westfalian)

История происхождения: Близкая родственница ганноверана, вестфальская лошадь выращена в районе Северный Рейн-Вестфалия на северо-западе Германии. Базовый завод породы расположен в Варендорфе, знаменитом центре немецкого коневодства (там же находится национальная федерация). В средние века тысячи диких лошадей жили свободно и привольно на просторах Вестфальской низменности, около Дисбурга, в Даверте, Борки, Мерфелдере и Билефилде. Первое упоминание о вестфальской лошади восходит к 18 веку. Крупное и крепкое телосложение, энергичная голова, естественное равновесие, сильная нижняя челюсть этих лошадей привлекла внимание людей. Было похоже, что эти лошади образовали свою собственную расу на глинистой, плодородной, жирной эемле, и жили и развивались по своим законам без влияния чужой крови на потомство. Им дали имя Вестфальцы, по имени земли, на которой их нашли. Но 30-летняя война (1618-1648) уничтожила практически все поголовье, за исключением случайно затерявшихся в лесах …
Читать далее
  • 0

Венгерский Кешбер, венгерская теплокровная или спортивная (Mezohegyes Kisber)

История происхождения: Венгерская порода была выведена в Государственном Венгерском конном заводе Mezohegyes, Кибшере (названном в честь лошади, выигравшей в 1876 году Британское Дерби) и Кечкемете (знаменитом полукровными упряжными лошадьми, основанными на крови липицанской и рысистых пород). Её выведением занялись в 1960-х годах прошлого века. Создание породы велось методом воспроизводительного отборного межпородного скрещивания нескольких венгерских пород лошадей (Kisber Felver, Gidran, Furioso-North Star) с ганноверской и голштинской породами. Вначале для скрещивания привлекали кобыл указанных венгерских пород, но впоследствии был сделан упор на чистокровных верховых, а затем - на арабских. Эта селекционная стратегия позволила получить элитную лошадь с хорошим широким галопом. Венгерские лошади достигли выдающихся успехов в международных состязаниях, под седлом не только венгров, но и швейцарцев и британцев. Высота: 160 - 165 (кобылы) 165 – 170 см (жеребцы). М…
Читать далее
  • 0

Буллонская (Boulonnais)

История происхождения: Изящная булонская порода, наиболее элегантная из всех тяжело возов, ведет свой род от времен Рима. Родина ее в приморских, низменных областях севера Франции. Подобно першерону, в ней чувствуется сильное влияние восточной крови. Арабские жеребцы неоднократно улучшали породу. Впервые это произошло, когда перед вторжением в Британию на французском берегу собрались римские армии, которые привели с собой лошадей с востока. Двое французских вельмож, Робер, граф д'Артуа, и Эсташ, граф де Булонь, прославились тем, что приобрели тогда для своих конюшен арабских жеребцов. В то время это была универсальная сельскохозяйственная и транспортная лошадь. С небольшим обычным грузом она могла проходить в час 12—15 км. В четырнадцатом веке произошла смена направления, когда для выведения крупных лошадей, способных нести на себе закованных в латы рыцарей, было произведено вливание крови германских мекленбургов. Само название "булонская" возникло в семнадцатом в…
Читать далее
  • 0

Бретонская (Breton)

История происхождения: Порода была создана путем скрещивания местной, некрупной, но энергичной и выносливой лошади с французскими тяжеловозами, а в дальнейшем часть утяжеленных таким образом лошадей скрещивалась с норфольками. Подобно большинству жителей юга Европы бретонцы при выведении породы использовали лошадей, привезенных с востока крестоносцами для скрещивания с местными животными плебейского происхождения, а сравнительно недавно стали добавлять кровь английских и некоторых континентальных пород — в последнем случае не всегда с хорошими результатами. Коротконогий коренастый бретонец на удивление активен, для тяжеловеса у него необычайно резвая рысь, выдающая наличие крови норфолкских родстеров и, если покопаться в прошлом, даже арабов. На протяжении многих веков существовало несколько видов бретонских лошадей. В Средние века различали линии Соммье и Руссен. Соммье вели свой род от лошадей, выращенных на севере Бретани, и использовались главным образом как вьючные …
Читать далее
  • 0

Брамби (Brumby)

История происхождения: Австралийская "дикая" лошадь брамби не является на самом деле дикой, животные семейства лошадиных были неизвестны в Австралии до появления европейских переселенцев несколько сот лет назад (предположение это основано на отсутствии материковых мостов между Америкой и Австралией, по которым могли бы перейти эогиппус или его потомки). Брамби, чьи одичавшие табуны после окончания золотой лихорадки в 1851 году, заселили Северные Территории и в меньшей степени Центральную Австралию, являются выросшими на воле потомками заблудившихся в буше лошадей поселенцев. На протяжении многих лет отловленные и объезженные брамби приносили пользу людям, но в настоящее время они рассматриваются как вредители, отнимающие пищу у домашнего скота. В 1960-х годах количество лошадей достигло критической отметки. На диких лошадей охотились и до этого с целью заготовки мяса, но эти операции стали настоящей бойней: например, один табун примерно из 8 тысяч лошадей в 700 милях к з…
Читать далее
  • 0